Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Как вы оцениваете ваш заработок?

ниже среднего
средний
выше среднего
высокий




Другие опросы

Идея рубль бережет, или Зачем нужны новации


«Грандиозных рационализаторов действительно немного, — считает Татьяна Сероус, директор департамента по управлению качеством менеджмента ЗАО «Управляющая компания „Статус“, — но возможности улучшить, оптимизировать хотя бы свой участок работы есть у каждого». Так, в ГК «Статус» существует три вида предложений: собственно рацпредложение, повышающее эффективность основной деятельности предприятия; идеи по отдельным улучшениям работы оборудования, его эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Например, сотрудник придумал устанавливать на литейные машины защитные кожухи. В результате существенно уменьшилось загрязнение прилегающей территории. И, наконец, решения, повышающие эффективность организации рабочих мест. Например, силуэтное хранение инструмента позволяет предотвратить потерю времени на его поиски, а также дисциплинирует персонал. Такие предложения в компании называют НОВИКи — «Наш Опыт Всем И Каждому». И, похоже, людям нравится, когда к их идеям прислушиваются — экономический эффект с практически нулевой отметки приблизился к планке в четыре миллиона.

В другой компании сотрудники выступили с инициативой, чтобы их дети разрисовали серый забор, окружающий здание. И хотя формально «веселые картинки» к трудовому процессу отношения не имели, результаты получились вполне производственные — нарушений дисциплины стало меньше в разы. Однако, как подвигнуть людей на выдвижение идей, пусть даже не очень масштабных?
Работа на доверии

Доверие и делегирование «клеточкам» организма ответственности — вот самый короткий путь вовлечь персонал в непрерывный процесс улучшений. В разных фирмах доверяют по-разному. Так, в «Шарке» руководитель часто беседует с работниками на собраниях или наедине. По словам г-на Горянского, обратная связь творит чудеса. Как-то он спросил парня, который давно работал мотористом, не хотел бы он научиться ремонтировать редукторы или даже коробки передач? Тот ответил, что умеет это делать, но на его прежнем месте ему эту работу не доверяли, мол, слишком ответственно. Гендиректор предложил попробовать, и не прогадал: за два года из сорока пяти агрегатов этот механик «прокололся» с одним. «Без доверия он бы и не узнал, на что способен, а компания могла недосчитаться прибыли», — резюмирует г-н Горянский.

Предыдущая   -    Страница: 3 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Система мотивации и увлеченные подчиненные
- Почему люди не работают?
- Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?
- Поиск мотива
- Почему сотрудникам безразличны «мотивационные встречи»?

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи