На гребне волны: 6 тенденций в мире обучения и развития
Учим учить других
Посетители сайта часто просят предоставить информацию о том, как можно научить менеджеров низшего звена и самих сотрудников проводить тренинги. Тренеры обладают основополагающими навыками преподавания, необходимыми для того, чтобы эффективно передать знания, но люди, работающие в Вашей организации располагают знаниями о рабочих процессах и контролируют их. На самом деле, когда руководитель проводит тренинговый курс, сотрудники скорее всего освоят вопросы, касающиеся их специализации.
К тренерам все чаще обращаются с просьбой передать свои преподавательские навыки экспертам в той или иной профессиональной области. Таким образом, способность учить других преподавать является приоритетной. Для того чтобы вести тренинги без участия тренеров специалистам-инструкторам необходимо отшлифовать свои навыки распределения ресурсов, оценки потребностей участников, разработки обучающих программ и предоставления консультаций по эффективности. Вот перечень характеристик, которыми должен обладать специалист-инструктор.
Перемены в системах предоставления тренинговых услуг
По данным отчета Learning Resources Network, в настоящее время 80 % занятий ведется непосредственно преподавателями, около 6% из них – дистанционно, в основном в режиме он-лайн. Компьютеризированное обучение без участия учителей составляет 13% от общего числа тренинговых курсов. Обучение «на рабочем месте», самостоятельное обучение и др. составляют примерно 9%. Ожидается, что популярность последней категории в будущем вырастет. На данный момент большая часть компьютеризированных обучающих программ доступна только на CD носителях.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи