Бизнес - это спорт, а не война. Конкуренты могут договориться
Все отрасли потребительского рынка испытывают кадровый голод. Это плата за рост товарооборота. Но количество выпускников остается прежним: вузы и колледжи не справляются «с объемом поставок». Ритейлерам Екатеринбурга приходится брать на работу людей из области и мигрантов. Кадровый рынок все более жестко попадает в ножницы между спросом и предложением. А на дворе — демографический спад. Ценность каждого работника в этой ситуации многократно возрастает.
Битва за кадры
Необходимость доучивать кадры — это еще полбеды. Основная проблема сейчас в том, как найденных людей сохранить и удержать. Местные работодатели готовят своих специалистов, заключая целевые договоры с учебными заведениями. Но иностранные (а иногда и отечественные) компании, приходящие к нам в регион, действуют иначе. Они закрывают вакансии, попросту переманивая готовые кадры у конкурентов. Один из самых примитивных путей — обещание более высокой зарплаты. Если сотрудникам предложить зарплату в 1,5 больше, они, скорее всего, уйдут. Но это — удар ниже пояса. Любой цене — и за товар, и за труд — есть экономическое обоснование, ее изменение должно носить эволюционный характер.
На первый взгляд позиция новых игроков обоснованна — рынок есть рынок. Они говорят: мы можем только перекупать кадры — своей учебной базы у нас здесь нет, а надо с чего-то начинать. Но, я считаю, об этом стоило позаботиться заранее: приехать в регион, выяснить ситуацию, убедиться, насколько она сложная, и начать планировать набор «со студенческой скамьи» или искать пути, не ущемляющие интересы местных игроков. Если «варяги» хотят сохранить репутацию мирового бренда, не стоит ломать своими действиями рынок.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи