Доплата за вредность. Российские компании переплачивают сотрудникам, потому что мало их уважают
“Неуверенность в завтрашнем дне порождена слабой корпоративной культурой, размытыми правилами игры во многих компаниях, — считает директор по управлению персоналом банка DeltaCredit Маргарита Денисенко. — Европейский труженик офиса знает, что его могут уволить только за определенный набор грубых нарушений. Россиянин, чаще всего работающий без реальной должностной инструкции, а порой еще и получающий зарплату в конверте, не видит точных границ своих прав и обязанностей. Неопределенность увеличивает страх. И только компании с западным капиталом, как наш банк, играют по другим правилам”.
Борис Щербаков характеризует ситуацию еще жестче: “Российская так называемая корпоративная культура сочетает черты феодализма и потогонной системы. Отсутствуют традиции уважения к личности, и ситуация не улучшается”.
Неформализованность трудовых отношений объективно выгодна работодателю на нестабильном рынке, потому что помогает бизнесу сохранять гибкость. Какие там должностные инструкции, если стратегические цели могут меняться каждый год? Но к 2006 г. ведущие компании набрали запас прочности — финансовой и рыночной. А вот рынок труда, наоборот, залихорадило. “Феодальная система” стала обходиться работодателям слишком дорого, особенно если им приходится конкурировать с западными игроками. Переманить у них сотрудника или удержать своего от ухода к “западникам” компания с российским менталитетом может только “доплатой за вредность”. По данным Ernst & Young, рост зарплат в последние два года опережает повышение производительности офисного труда. В 2006 г. работодатели в среднем вынуждены были увеличить рублевые зарплаты (большинство респондентов перешло на них) на 11-18% — сильнее, чем планировалось в начале года. И это при укрепляющемся рубле.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи