Прежде всего потому, что экономика России так и не претерпела структурной перестройки – не очистилась от неконкурентоспособных предприятий и сконцентрированных на них миллионах рабочих мест. По официальным данным за 2005 год, у нас из общего числа зарегистрированных организаций 36,4% были убыточными. Да и среди остальных 73,6%, я думаю, достаточно много потенциальных банкротов, особенно после вступления России в ВТО.
Необходимо стремиться к тому, чтобы максимально возможное число людей были заняты на эффективных рабочих местах. Только тогда мы получим искомый макроэкономический баланс между заработной платой и конкурентоспособностью.
Возникает естественный вопрос: если закрыть треть экономики, то куда деться высвобожденным миллионам людей? А вот тут свою роль должно сыграть государство.
Во-первых, необходимо будет использовать на полную мощность ресурсы сотен центров занятости. Их задачей станет профориентация, подбор вакансий, переобучение, а не только выплата пособия по безработице. К сожалению, такому развороту может воспрепятствовать недавняя передача этих центров из федерального в региональное ведение. Тем самым ставится под сомнение возможность проведения общероссийской политики на рынке труда, и в частности создания стимулов и механизмов для межрегиональной мобильности рабочей силы.
Во-вторых, давно пора перейти от слов к делу и сформировать систему непрерывного образования, которая позволит поддерживать конкурентоспособность работника, опираясь на его накопленный опыт и независимо от наступления предпенсионного и пенсионного возраста. Эта система должна состоять из разных элементов – от возможности бесплатного получения второго высшего образования до краткосрочных курсов повышения квалификации и овладения новейшими технологиями.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи