Дефицит кадров, в свою очередь, открыл перед соискателями возможность самим выбирать компанию, одновременно зарождая в сознании уверенность, что любое их желание в отношении заработной платы и условий труда будет выполняться. Такой подход лишь усугубляет состояние рынка труда, поскольку процесс выбора затягивает не только работодатель, но и соискатель. По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, 44% россиян убеждены, что на поиск новой работы им потребуется длительное время. Наиболее часто, по мнению рекрутеров "ЮНИТИ", к заблуждениям соискателей относятся завышенные ожидания ежемесячного дохода.
"Когда специалист подыскивает себе новое место и набирает в поисковике свою профессию, - продолжает Юлия Винча, - он обращает внимание на верхнюю планку по зарплатам. И, к сожалению, оставляет без внимания круг требуемых навыков и знаний на конкретную должность".
Не в деньгах счастье
Чтобы повысить лояльность персонала, компании разрабатывают мотивационную систему для сотрудников, где большое значение имеет оплата различных социальных программ. В т.н. соцпакет в настоящее время могут быть включены и медицинская страховка, и бесплатная мобильная связь, и личный автомобиль. "Затраты на "социалку" способствуют стабильности отлаженных технологий. Они позволяют избежать значительной доли расходов на поиск, адаптацию, предварительную подготовку или переобучение персонала, приходящего в организацию вместо выбывающих в результате текучести кадров. Теряем в одном, зато экономим на другом, плюс получаем репутацию желанного работодателя, а хороший PR дорогого стоит", - говорит Андрей Бахарев, начальник управления планирования персонала "Томскнефти".
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи