Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Все ли вас устраивает в вашей работе?

Полностью!
Да, но не все
Терпимо
Нет, собираюсь увольняться




Другие опросы

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?


То есть нематериальное не значит бесплатное?
– Конечно. Все это стоит компании немалых денег. Некоторые даже не представляют, сколько они на самом деле тратят на мотиваторы. Все затраты «размыты»: часть может находиться в личном фонде директора, часть – в профсоюзной кассе или отделе по работе с персоналом. Отсюда и возникает проблема эффективности: с одной стороны, программа привлечения и удержания кадров важна, с другой – не стоит забывать и об экономической выгоде. Деньги на незарплатную мотивацию тратятся, но всегда ли эффективно? Далеко не всегда! Многие руководители пока не могут ответить на базовый вопрос: зачем им вообще нужны мотиваторы? По старинке лучшим стимулом мы считаем зарплату и премии.

Но ведь изменения есть: руководители начинают интересоваться методами незарплатного стимулирования. Произошла революция в умах?
– Скорее, кадровый голод и текучка сотрудников сделали свое дело. Важно понимать универсальные принципы внедрения систем мотиваций. Все начинается с осознания необходимости мотивации и составления пакета стимулов, необходимых для сотрудников конкретной фирмы. Уж если средства в компании есть, то и расходоваться они должны максимально эффективно. Для этого необходимо сформулировать цель. Что мы хотим: привлечь новых работников, удержать и повысить работоспособность старых, остановить текучку? Есть предприятия, в которых мотиваторы направлены только на повышение эффективности сотрудников. Сейчас больше половины компаний тратят деньги по принципу «всем сестрам по серьгам». Если оплачивается детский сад или дотируется питание в столовой, то сразу всем. И неважно, что топ-менеджеры скорее пойдут обедать за свой счет в кафе, а женщинам предпенсионного возраста уже некого водить в детский сад. Поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе, выяснять, кто чем дышит, кто чем доволен или недоволен, что сотрудники хотели бы изменить.

Отсюда следует вывод, что мотиваторы необходимо подбирать индивидуально для каждого человека?
– Если в компании работают несколько тысяч человек, это непросто, но нужно к этому стремиться. Горизонт управления у каждого руководителя – примерно 8-10 подчиненных. Это как раз тот уровень управленческого комфорта, когда менеджер может обратить внимание на каждого, учитывать интересы всех, мотивировать. В числе универсальных мотиваторов – личность руководителя. Каждому сотруднику хочется, чтобы у него был контакт с начальством. Особенно ценно получить награду или благодарственное письмо из рук босса. В банках, например, бывают мероприятия, на которых председатель правления выступает перед всем коллективом. Или директор лично подписывает открытки на день рождения своим подчиненным.

Предыдущая   -    Страница: 2 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Поиск мотива
- Почему сотрудникам безразличны «мотивационные встречи»?
- Идея рубль бережет, или Зачем нужны новации
- Нестандартная мотивация
- Как стимулировать внутреннюю мобильность сотрудников?

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи