Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Искали ли вы работу через Интернет?

Да, и нашел
Да, и не нашел
Не искал




Другие опросы

Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?

Раскручивающаяся спираль «гонки зарплат» в условиях кадрового голода подогревает интерес все большего числа руководителей к нематериальной мотивации. Галина Веричева, директор по развитию компании «Кадровые технологии», специализирующейся на исследовании и повышении эффективности нематериальных мотиваторов, в интервью «ДК» объяснила, почему не бывает «бесплатной» незарплатной мотивации персонала и почему ее невозможно внедрить раз и навсегда.

Компания А компенсирует подчиненным занятия на языковых курсах и в элитном фитнес-клубе, но не может остановить текучку кадров. Фирма В платит своим сотрудникам зарплату в полтора раза выше среднерыночной и получает в ответ пассивность и апатию. А компания С устраивает дорогостоящие семинары с участием знаменитых бизнес-тренеров, но каждые полгода происходят всплески недовольства сотрудников их статусом и объемом ответственности. По мнению Галины Веричевой, причина всех этих ситуаций, взятых из жизни, – отсутствие или неправильное внедрение в компании нематериальных мотиваторов.

На незарплатную мотивацию тоже нужны деньги.
Комплексные программы незарплатных мотиваторов на российских предприятиях пока встречаются крайне редко. Отсюда и путаница в понятиях. Для одних рекрутеров обучение сотрудников, оплата сотовой связи и командировочные сверх нормы считаются материальными стимулами, другие относят их к разряду незарплатных.
– Термин «незарплатная мотивация» не так широко распространен, чаще говорят «нематериальная мотивация». Незарплатная мотивация – это все, что не связано напрямую с условиями труда. В результате нашего исследования был составлен структурированный список всех нематериальных мотиваторов, применящихся на практике в российских компаниях. Он включает в себя около 50 видов: оплата медицинских услуг, занятий спортом, языковых курсов, командообразующие и корпоративные мероприятия, благодарности и подарки, дотации на транспорт, затраты на имидж компании, на получение дополнительного образования, индивидуальные программы поддержки для студентов, пенсионеров, иногородних, гонорары вне Трудового кодекса, участие предприятия в благотворительных программах и т. д.

Страница: 1 из 6    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Удержать любой ценой
- Нестандартная мотивация
- Что такое мотивация по «принципу кафетерия»?
- Система мотивации и увлеченные подчиненные
- Почему сотрудникам безразличны «мотивационные встречи»?

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи