Специалисты в области рекрутмента неоднозначно относятся к подобным нововведениям. По их мнению, публичной должна быть похвала, а порицание и выговоры, пусть даже в такой шутливой форме, — с глазу на глаз. «Я не считаю эффективными нестандартные программы наказаний, особенно публичное бичевание, — говорит Валентин Тимошенко, директор компании Management Consulting. — Если сотрудника нужно наказать или проучить, это стоит делать приватно. В противном случае эффект может быть отрицательным».
В компании ВВН признаются, что, внедряя программы «Черепаха forever» и «Получи скунса», опасались негативных реакций со стороны сотрудников, ведь имена новых хозяев черепахи узнают не только их коллеги по подразделению, но и весь персонал. «Однако наши опасения оказались напрасны — программа была адекватно воспринята и сейчас активно работает», — уверяет Анна Улитич.
Несмотря на то что международные компании активно используют нестандартные способы мотивации персонала, новаторами таких разработок преимущественно являются компании с украинскими корнями. «Отечественные предприятия гибче и изобретательнее, — считает Ольга Шкуть, — они оперативно реагируют на ситуацию на рынке труда. Кадровая же политика транснациональных компаний в Украине определяется головным офисом, там действуют четкие стандарты, и местному менеджменту сложнее проявить инициативу».
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи