Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Искали ли вы работу через Интернет?

Да, и нашел
Да, и не нашел
Не искал




Другие опросы

Обучение за счет компании: закабалять или одаривать

Сторонники теории человеческого капитала рассматривают затраты на обучение персонала как инвестиции в дальнейшее развитие компании. Однако успешное прохождение престижных курсов, например, МВА, повышает рыночную стоимость сотрудника и зачастую приводит к «переманиванию» специалиста другой компанией. Что делать работодателю, чтобы, вкладывая деньги в обучение, не «остаться с носом»?

Сторонники теории человеческого капитала рассматривают затраты на персонал как инвестиции и полагают, в частности, что проводить обучение сотрудников имеет смысл, только если есть уверенность в том, что затраты на него с лихвой окупятся. И с этим трудно не согласиться.

Проблема однако заключается в том, что существенная часть современного бизнес-образования представляет собой обучение достаточно общим знаниям и навыкам, которые могут быть применимы не только в данной компании, но и во многих других. Примерами могут служить курсы MBA или обычные тренинги и семинары по развитию управленческих навыков. А что если сотрудник, пройдя ряд образовательных курсов (за которые, как правило, платит компания), возьмет и уволится, уйдет в другую компанию. Такое происходит довольно часто. Обучение (особенно на престижных и дорогостоящих курсах) повышает рыночную стоимость сотрудника, ему охотно делают предложения другие компании (часто конкуренты), не вложившие в развитие этого сотрудника ни рубля. Если сотрудник принимает новое предложение работы, прежняя компания «остается с носом».

Что делать работодателю, чтобы, вкладывая деньги в обучение, не потерять их? Казалось бы, наиболее очевидное решение этой проблемы могло состоять в том, чтобы «привязать» обученного сотрудника обязательствами возврата денег за обучение при уходе из компании раньше определенного срока. Однако к такого рода методам компании прибегают весьма редко. На первый взгляд, это может показаться странным. Почему бы действительно не воспользоваться известным принципом «ты – мне, я - тебе», и наоборот. Все дело в том, что такой подход к возврату инвестиций в обучение чреват весьма нежелательными последствиями. Например, это может привести к нежеланию сотрудников проходить обучение (под угрозой возможного возврата денег); к «похолоданию» отношений с работодателем и даже (по принципу самоподтверждающихся пророчеств) к преждевременному уходу сотрудника из компании.

Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Обучение сотрудников повышает стоимость фирмы
- Обучение за счет компании: закабалять или одаривать
- Проще переобучить своих сотрудников, чем искать новых
- Обучать сотрудников — нелегкая обязанность
- Как не переборщить с обучением сотрудников

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи