Интриги и саботаж. Как сотрудники выказывают свое недовольство
"Рабочие смотрят на такие вещи проще: что-то не понравилось – не вышли на работу, а офисные сотрудники предпочитают бороться без отрыва от производства, но с использованием всех возможных инструментов шантажа", – добавляет управляющий партнер консалтинговой компании AMT Consulting Group Руслан Никифоров.
Чтобы унять негативные эмоции сотрудников и пресечь попытку бунта, работодатели прибегают к различным методикам. Так, в банках "Траст" недовольный персонал может анонимно писать в корпоративную газету Trustnews, в рубрику "Острый угол". Пишут, правда, без энтузиазма. По словам HR-директора Руслана Шатохина, в месяц таких отзывов набирается не больше десяти.
Гораздо более действенный способ практикуется в японских фирмах. "В большинстве из них для снятия стресса имеется специальная комната с резиновой куклой начальника, которую разгневанный работник может сколь угодно бить и получать от этого удовольствие", – рассказывает Марина Фурта, старший тренер-консультант тренинговой компании CBSD. "Удары в грушу или манекены боссов – меры крайние", – не соглашается с таким подходом Дмитрий Агарунов, владелец издательского дома Game Land. Своих сотрудников он старается настраивать на открытый диалог сразу и с этой целью проводит в компании тренинги и конфиденциальные опросы.
Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через
форму обратной связи