Обзоры и анализ рынка труда Кадровый менеджмент Обучение персонала Мотивация персонала Подбор персонала      

Опрос:
Все ли вас устраивает в вашей работе?

Полностью!
Да, но не все
Терпимо
Нет, собираюсь увольняться




Другие опросы

Корпоративный психолог друг или враг


Чужой среди своих

Но если начальство обычно все-таки знает, зачем оно платит деньги своему психологу, то для служащих компании роль такого коллеги часто не слишком ясна. При этом сам наемный психолог может чувствовать себя крайне неуютно из-за своего неопределенного статуса в местной иерархической системе. Топ-менеджеры нередко воспринимают его как странную фигуру, игрушку главного босса, только отвлекающую своими тестами и исследованиями серьезных людей от настоящего дела. Многие же из тех, кого в кабинет психолога загоняют приказами, просто не в состоянии понять, зачем им откровенничать с представителем интересов руководства. Все ведь прекрасно осознают, что штатный психолог финансово и административно зависит от своего работодателя, а значит, в первую очередь работает на него. Но, конечно, многое зависит от психологической обстановки в коллективе и личности самого психолога. С одной стороны, вряд ли в организации, где начальство привыкло смотреть на подчиненных как на расходный материал, который в любой момент можно обновить, люди станут откровенничать с кем-либо, кроме самых близких друзей. А с другой стороны, часто сами корпоративные психологи не соответствуют высоким критериям, предъявляемым к людям их профессии, и на самом деле являются всего лишь талантливыми продавцами воздуха.

Опасная некомпетентность

Бывает, например, что реальной пользы от многолетней деятельности корпоративного психолога — ноль: текучка кадров на фирме не уменьшается, эффективность деятельности отделов оставляет желать лучшего, коллектив постоянно сотрясают скандалы. Однако психолог не испытывает ни малейшего чувства вины за допущенные просчеты. Напротив! Он как ни в чем не бывало назначает новые тренинги, проводит плановые анкетирования — одним словом, создает видимость кипучей деятельности во имя грядущих успехов родной компании. Главное, что такой «специалист» умеет в лучших традициях директорских приписок эпохи советского застоя мастерски представить отчеты о своих мнимых победах руководству и в итоге получить от него поощрение за достигнутые достижения и полный карт-бланш на продолжение своей крайне полезной деятельности.

Предыдущая   -    Страница: 2 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Как дешевле и безопаснее увольнять сотрудников
- Принципы управления персоналом
- Совет. Кому лучше работать "из дома"
- Персонал для подбора персонала. К чему готовиться, пригласив hr-консультантов
- Интриги и саботаж. Как сотрудники выказывают свое недовольство

Права, на все представленные материалы принадлежат их законным авторам, на сайте размещены исключительно в ознакомительных целях, в случае если вы заметите, что ваши права нарушаются, сообщите нам через форму обратной связи